Многоскоростные электродвигатели
Двухскоростные электродвигатели с меняющейся полярностью отличаются от тех, которые имеют одну скорость, преимущественно обмоткой статора, которая имеет дле скорости.
Двухскоростные двигатели с отношением полей 1:2 (например, 2/4, 4/8 и т.д.) комплектуются одной обмоткой, в то время как те двигатели, которые имеют различные соотношения полей (например, 2/4, 6/8, 2/8) комплектуются двумя отдельными обмотками.
Для получения информации по трехскоростным двигателям необходимо связаться с техническим отделом нашей компании.
Многоскоростные двигатели имеют две или большее количество обмоток. Обмотки управляют числом полюсов, и следовательно - скоростью.
Использование многоскоростных двигателей позволяет:
- Упростить конструкции станков вплоть до исключения коробок скоростей и подач;
- Повысить производительность эксплуатационных качеств и удобство обслуживания станков;
- Улучшить качество обработки на станке за счет уменьшения вибраций и снижения неточности работы механизмов;
- Повысить к.п.д. станка
- Упростить автоматическое управление процессами и режимами обработки
Многоскоростные двигатели применяются:
В приводах машин, скорость которых желательно изменять в зависимости от размеров, твердости и других физических качеств обрабатываемого материала или в зависимости от технологических факторов. Например в металлорежущих и деревообрабатывающих станках, центробежные сепараторы и др.
В машинах имеющих различную скорость рабочего и холостого хода (лесопильные рамы). Для пуска и остановки без резких толчков масс, обладающих значительной инерцией (элеваторы, подъемники). В этом случае рабочий процесс проходит при наибольшей скорости вращения, а пуск и остановка - при гораздо меньшей скорости.
В приводах машин с мощностью, меняющейся в зависимости от времени суток, времени года и т.п. (Насосы, воздуходувки, загрузочные устройства, транспортеры).
В устройствах , имеющих несколько различных назначений, для каждого из которых требуется различная скорость, например, оборудование нефтяных скважин, где низшая скорость применяется для перекачки нефти, а высшая - для установки труб.
В механизмах, изменение скорости которых обусловливается потребляемой мощностью. Например, листопрокатные станы, где вначале при значительной деформации металла прокатка производится на низкой скорости, а отделочные операции - на высокой.
В агрегатах, где помимо регулирования скорости вращение двигателя переключением чисел полюсов, дальнейшее увеличение предела регулирования скорости осуществляется применением частоты питающей сети. В качестве примера приведем судовые установки, где вначале регулирование скорости судового электродвигателя производится изменением частоты генератора, питающего двигатель, а только затем - для достижения максимальной скорости переключаются обмотки на меньшее число полюсов.